Проект для конкурса "Учитель-логопед Солнечногорья-2019"


Скачать архив с презентацией и сопроводительным текстом


Учитель-логопед Солнечногорья 2019

Здравствуйте. Меня зовут Смагина Наталия Геннадьевна, я работаю в ДОУ № 14, пос. Менделеево.
В рамках конкурса профессионального мастерства «Учитель-логопед 2019» я представляю группу «Свистелочки».
В нашей группе принимали участие логопеды из пяти ДОУ.

Свистелочки

Все чаще встречаются дети, которым трудно удержать внимание на протяжении всего коррекционного занятия. Вроде бы и упражнения интересные, картинки красочные и предметы лишние убраны из поля зрения, а все равно ребенок не включается в работу.

И вот удивительно: таких детей просто «завораживают» аналогичные упражнения на компьютере. Поэтому во время коррекционной деятельности (по формированию лексико-грамматических категорий, по развитию связной речи, формированию звукопроизношения) учителя-логопеды стали использовать компьютерные технологии.

Компьютерные технологии

Работу по закреплению и различению звуков речи и по формированию лексико-грамматических категорий педагог ведет в течение длительного времени. Но ребенку сознательно учиться в таком возрасте тяжело, ему интереснее играть. Поэтому образовательный процесс в значительной мере представлен именно в виде игры.
С развитием современных технологий появилась возможность делать на компьютере удобные и качественные картинки, слайды и программы, используемые в качестве таких игр.

Очень удобно для учителя-логопеда создавать и затем использовать в работе картинки, тексты, задания в режиме слайд-шоу по конкретным лексическим темам.

Мы подготовили презентации по темам: «Детский сад», «Игрушки», «Ранняя осень», «Фрукты. Сад» «Овощи. Огород».

Компьютерные технологии в обучении 01

В начале занятия дети знакомятся с необходимой лексикой. Это знакомство происходит при рассматривании и назывании картинок, при отгадывании загадок или при подборе слов-антонимов.

Компьютерные технологии в обучении 02

Для формирования грамматического строя речи были использованы задания на:

согласование притяжательных местоимений с существительными

образование относительных прилагательных

согласование числительных с существительными

образование формы множественного числа сущ.и прил.

образование формы множественного числа глаголов

формирование правильного употребления предлогов

развитие мышления в плане умения классифицировать предметы

совершенствование зрительного восприятия

 упражнения по составлению и пересказу рассказов для развития связной речи

Группа «Свистелочки» подготовила материал по автоматизации звуков С, З, Ц, по дифференциации С-З, С-Ц, С-Ш.
Каждая презентация насыщена картинным материалом с заданиями для автоматизации и дифференциации соответствующих звуков.

Выполняя эти задания, ребенок:

*проговаривает слоги, словаАвтоматизация и дифференциация звуков 01

*называет картинки самостоятельно
Автоматизация и дифференциация звуков 02

*повторяет и отгадывает загадки
Автоматизация и дифференциация звуков 03

*проговаривает рифмовки, чистоговорки, предложения, скороговорки, тексты, стихи
Автоматизация и дифференциация звуков 04

*отрабатывает различные грамматические задания
Автоматизация и дифференциация звуков 05

*учится различать смешиваемые в речи звуки
Автоматизация и дифференциация звуков 06

*определяет место звука в слове
Автоматизация и дифференциация звуков 07

На некоторых моментах я остановлюсь более подробно на примере своей презентации

Данная презентация на дифференциацию звуков С-Ц. Материал, рассматриваемый в презентации достаточно объемен и для удобства разделен на 3 части. Для работы я использую компьютерную программу, облегчающую процесс взаимодействия с ребенком.

Дифференциация звуков С-Ц 01

Чтобы с каждым из разделов можно было независимо работать я сделала стартовое меню:
Формирование звукового анализа, грамматические задания, фразовая речь.

Дифференциация звуков С-Ц 02

Например, вы решили поработать с грамматическими категориями, нажимаете на соответствующий значок. Вас выбрасывает в перечень игр. Вы выбираете одну из игр и играете в нее.

Грамматические задания

Дифференциация звуков С-Ц 03

Нажав на значок «Фразовая речь», вас выбрасывает в соответствующий перечень игр.

Фразовая речь

Фразовая речь 02

Нажав на значок «Формирование звукового анализа», мы увидим игры данной категории.
Здесь хочу остановиться на двух играх. «Определи место звука в слове», «Звуковой анализ», т.к. в них идет звуковое сопровождение: ребенка хвалят или просят подумать еще.

Дифференциация звуков С-Ц 03

Звуковой анализ 01

Звуковой анализ 02

Использование компьютера приводит к повышению мотивации детей на логопедических занятиях, к адекватной оценке ребёнком своих действий, к формированию сотрудничества между ребёнком и логопедом.

Все учителя-логопеды – это творческие, увлеченные своей работой люди. Они никогда не стоят на месте, постоянно ищут новые приемы работы с детьми.

Все новое – это хорошо забытое старое. У каждого из нас накоплен большой картинный материал. Все наши картинки аккуратно сложены по коробочкам, подписаны, у нас составлены картотеки игр. Поэтому помимо компьютера очень удобно также использовать в работе такие вот переносные папки для картинного и обучающего материала:

Папка с обучающим материалом

Спасибо за внимание

Сертификат участника конкурса

publish