-
Главная страница
-
Проекты и мероприятия
- Интеллектуальные конкурсы "Знай-ка" и "Совёнок" - 2020 Проект для конкурса "Учитель-логопед Солнечногорья-2019"
- Проект "Откуда хлеб на стол пришел"
- Проект дидактической игры "Звуковые узоры"
- Конкурс чтецов "Детства волшебное царство" - 2019
- Технология сохранения и стимулирования здоровья детей
- Технология формирования слоговой структуры слова у дошкольников
- Информационно-коммуникационные технологии
- Технология использования песочной терапии
-
Проекты и мероприятия
Проект для конкурса "Учитель-логопед Солнечногорья-2019"
Скачать архив с презентацией и сопроводительным текстом
Здравствуйте. Меня зовут Смагина Наталия Геннадьевна, я работаю в ДОУ № 14, пос. Менделеево.
В рамках конкурса профессионального мастерства «Учитель-логопед 2019» я представляю группу «Свистелочки».
В нашей группе принимали участие логопеды из пяти ДОУ.
Все чаще встречаются дети, которым трудно удержать внимание на протяжении всего коррекционного занятия. Вроде бы и упражнения интересные, картинки красочные и предметы лишние убраны из поля зрения, а все равно ребенок не включается в работу.
И вот удивительно: таких детей просто «завораживают» аналогичные упражнения на компьютере. Поэтому во время коррекционной деятельности (по формированию лексико-грамматических категорий, по развитию связной речи, формированию звукопроизношения) учителя-логопеды стали использовать компьютерные технологии.
Работу по закреплению и различению звуков речи и по формированию лексико-грамматических категорий педагог ведет в течение длительного времени. Но ребенку сознательно учиться в таком возрасте тяжело, ему интереснее играть. Поэтому образовательный процесс в значительной мере представлен именно в виде игры.
С развитием современных технологий появилась возможность делать на компьютере удобные и качественные картинки, слайды и программы, используемые в качестве таких игр.
Очень удобно для учителя-логопеда создавать и затем использовать в работе картинки, тексты, задания в режиме слайд-шоу по конкретным лексическим темам.
Мы подготовили презентации по темам: «Детский сад», «Игрушки», «Ранняя осень», «Фрукты. Сад» «Овощи. Огород».
В начале занятия дети знакомятся с необходимой лексикой. Это знакомство происходит при рассматривании и назывании картинок, при отгадывании загадок или при подборе слов-антонимов.
Для формирования грамматического строя речи были использованы задания на:
Группа «Свистелочки» подготовила материал по автоматизации звуков С, З, Ц, по дифференциации С-З, С-Ц, С-Ш.
Каждая презентация насыщена картинным материалом с заданиями для автоматизации и дифференциации соответствующих звуков.
Выполняя эти задания, ребенок:
*проговаривает слоги, слова
*называет картинки самостоятельно
*повторяет и отгадывает загадки
*проговаривает рифмовки, чистоговорки, предложения, скороговорки, тексты, стихи
*отрабатывает различные грамматические задания
*учится различать смешиваемые в речи звуки
*определяет место звука в слове
На некоторых моментах я остановлюсь более подробно на примере своей презентации
Данная презентация на дифференциацию звуков С-Ц. Материал, рассматриваемый в презентации достаточно объемен и для удобства разделен на 3 части. Для работы я использую компьютерную программу, облегчающую процесс взаимодействия с ребенком.
Чтобы с каждым из разделов можно было независимо работать я сделала стартовое меню:
Формирование звукового анализа, грамматические задания, фразовая речь.
Например, вы решили поработать с грамматическими категориями, нажимаете на соответствующий значок. Вас выбрасывает в перечень игр. Вы выбираете одну из игр и играете в нее.
Нажав на значок «Фразовая речь», вас выбрасывает в соответствующий перечень игр.
Нажав на значок «Формирование звукового анализа», мы увидим игры данной категории.
Здесь хочу остановиться на двух играх. «Определи место звука в слове», «Звуковой анализ», т.к. в них идет звуковое сопровождение: ребенка хвалят или просят подумать еще.
Использование компьютера приводит к повышению мотивации детей на логопедических занятиях, к адекватной оценке ребёнком своих действий, к формированию сотрудничества между ребёнком и логопедом.
Все учителя-логопеды – это творческие, увлеченные своей работой люди. Они никогда не стоят на месте, постоянно ищут новые приемы работы с детьми.
Все новое – это хорошо забытое старое. У каждого из нас накоплен большой картинный материал. Все наши картинки аккуратно сложены по коробочкам, подписаны, у нас составлены картотеки игр. Поэтому помимо компьютера очень удобно также использовать в работе такие вот переносные папки для картинного и обучающего материала:
Спасибо за внимание