-
Главная страница
-
Консультации родителям
- Речевая готовность ребенка к школе
- Партнёрство семьи и ДОУ в логопедической работе
- Роль родителей в процессе коррекции звукопроизношения
- Зачем логопед задает домашнее задание
- Зачем нужна артикуляционная гимнастика
- Нарушения слоговой структуры слова - предупреждение
- Нарушения слоговой структуры слова - коррекция
- Показатель нормального развития речи
- Что должен знать и уметь ребенок в 6 - 7 лет Этапы развития мелкой моторики
-
Консультации родителям
Этапы развития мелкой моторики
Пальцы сжаты в кулачок, редкие движения пальцами |
1 нед. |
Открывает кулачок |
2 мес. |
Удерживает вложенную в кисть игрушку, тянет ее в рот |
2,5 мес. |
Иногда захватывает предмет кистью руки |
3 мес. |
Тянется к игрушке, хватает ее |
3,5 мес. |
Захватывает игрушку, подносит ко рту, бросает |
4,5 мес. |
Появляется опора на ноги |
5 мес. |
Перекладывает игрушку из руки в руку |
5,5 мес. |
Активно манипулирует предметами |
7 мес. |
Для захвата использует большой палец |
8 мес. |
Стучит игрушкой об игрушку |
8 мес. |
Пытается ставить кубик на кубик |
9 мес. |
Указательным и большим пальцем берет мелкие предметы |
10 мес. |
Пытается нанизывать колечки на стержень пирамидки |
11 мес. |
Может перелистывать страницы у картонной книжки |
12 мес. |
Опускает мелкие предметы в узкое отверстие |
12 мес. |
Переворачивает одновременно 2-3 страницы |
1 г. 2 мес. |
Рисует каракули, росчерки |
1 г. 5 мес. |
Разрывает бумагу |
1 г. 6 мес. |
Переворачивает по одной странице |
1 г. 8 мес. |
Формируется предпочтение руки |
2 г. |
По показу повторяет вертикальные и круглые линии |
2 г. |
«Правильно» держит карандаш |
2 г. 6 мес. |
Копирует круг |
3 г. |
Расстегивает пуговицы |
3 г. |
Копирует квадрат (нечетко, с загнутыми углами) |
4 г. |
Режет ножницами бумагу |
4 г. |
Копирует треугольник |
5 лет |
Верно рисует квадрат |
5 лет |