-
Главная страница
-
Консультации родителям
- Речевая готовность ребенка к школе
- Партнёрство семьи и ДОУ в логопедической работе
- Роль родителей в процессе коррекции звукопроизношения Зачем логопед задает домашнее задание
- Зачем нужна артикуляционная гимнастика
- Нарушения слоговой структуры слова - предупреждение
- Нарушения слоговой структуры слова - коррекция
- Показатель нормального развития речи
- Что должен знать и уметь ребенок в 6 - 7 лет
- Этапы развития мелкой моторики
-
Консультации родителям
Зачем логопед задает домашнее задание
Написали мне в тетради
Новое задание.
Папа с мамою сказали:
- Что за наказание!
Успех коррекционного обучения детей с общим речевым недоразвитием (ОНР) во многом определяется участием родителей в комплексе психолого – педагогических мероприятий.
Выполнение домашнего задания способствует наилучшему закреплению материала, изученного на логопедических занятиях, и даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах деятельности ребёнка.
Домашнее задание ребёнок выполняет по индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому придерживаться единых требований учителя-логопеда. Выполнение дома различных заданий логопеда дисциплинирует вашего малыша и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.
Задания включают в себя основные разделы:
- Пальчиковая гимнастика – после каждого упражнения необходимо расслаблять пальцы (потрясти кистями рук).
- Артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки звуков. Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений.
- Дыхательные упражнения – при выполнении упражнений на развитие дыхания нужно следить, чтобы малыш не надувал щеки.
- Упражнения на автоматизацию поставленного звука в слогах, словах, фразовой и самостоятельной речи ребёнка. Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно до 3 раз в день. Задания выполняются перед зеркалом, чтобы ребёнок мог контролировать работу губ, языка, щек.
- Упражнения на развитие фонематического восприятия и воспитание основ звуко - слогового анализа и синтеза;
- Лексико – грамматические задания, которые направлены на обогащение пассивного и активного словаря ребенка, на стимулирование использования в активной речи малыша полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов.
- Задания на развитие связной речи:
- это построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без (по схеме);
- это рассказы-описания по плану и схеме, по картинке и по серии сюжетных картинок, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова;
- это пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей;
- это заучивание подобранных для ребёнка стихов.
- Задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму: обводка трафаретов по контуру, дописывание элементов букв, штриховка в различных направлениях разными способами; графические диктанты; печатание букв, слогов, слов, предложений и небольших связных текстов.
- Задания на закрепление навыков грамоты и чтения:
- чтение слоговых таблиц, с последующим усложнением и увеличением объёма текстов;
- ребусы, кроссворды и занимательные задания с изученными буквами.
Что необходимо знать и помнить родителям при выполнении ребенком домашних заданий
- Папку с индивидуальной рабочей тетрадью и с выполненным домашним заданием ребёнок приносит в детский сад в день, когда у него есть занятие по расписанию учителя-логопеда.
- После индивидуального занятия с ребенком учитель-логопед записывает или вклеивает в тетрадь новые задания, которые необходимо отработать дома к следующему занятию.
- Артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения и задания на автоматизацию звуков выполняются ежедневно (в выходные и праздничные дни до 3-х раз в день).
- Лучше домашние задания выполнять не в один приём, а разбить на части по 10-15 минут работы.
- Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (раскрашивает, обводит, выполняет штриховку и пр.), но под обязательным присмотром взрослого. Раскрашивать нужно только карандашами (не ручкой и не фломастерами).Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно на протяжении учебного года.
- На протяжении всего учебного года ежедневно с 08. 30 до 08.50 проводятся консультации для родителей детей, посещающих Логопедический пункт. Во время консультации учитель – логопед покажет индивидуальные коррекционные приёмы работы с ребёнком, отметит его успехи, подчеркнёт особенности прохождения коррекционного процесса, обратит внимание на вызывающие затруднения задания и упражнения, подскажет, на что необходимо обратить внимание при выполнении домашнего задания.