Артикуляционная гимнастика для звуков Л-Ль
Заборчик Губы в улыбке, зубы сомкнуты. Удерживать под счет до 10. |
Язычок спешит во двор, Чтобы починить забор. Быстро взялся он за дело, И работа закипела. |
|
Лопатка (Блинчик) Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать язык в таком положении под счёт от 1 до 10. |
Язык лопаткой положи, И под счет его держи: Раз, два, три, четыре, пять! Язык надо расслаблять! |
|
Качели Рот открыт, губы в улыбке. Движения языка: а) широкий язык поднимается к верхней губе, затем опускается к нижней губе; б) широкий язык вставить между верхними зубами и губой, затем между нижними зубами и губой; в) широкий кончик языка прикасается к При выполнении всех упражнений следить, чтобы язык не сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны, губы не натягивались на зубы. |
Сели дети на качели И взлетели выше ели. Даже солнышка коснулись, А потом назад вернулись. |
|
Вкусное варенье Рот открыт, губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру неба. Губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не «подсаживает» язык вверх – она должна быть неподвижной. |
Блин мы ели с наслажденьем – Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать. |
|
Приклей конфетку Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка присасывать к верхним зубам и со щелчком отрывать. Сначала выполнять движения медленно, постепенно темп убыстрять. |
Эти вкусные конфетки Просто обожают детки: Вверх конфетку присоси И с собой везде носи! |
Индюк Рот открыт, губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, кончик слегка загнуть, как бы поглаживать губу. Сначала производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавить голос, пока не послышатся звуки бл-бл. Следить, чтобы язык не сужался (язык должен облизывать верхнюю губу, а не выдвигаться вперед), чтобы нижняя челюсть не двигалась. |
Я - индюк «балды-балда». Разбегайтесь кто куда! |
|
Горка Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами, спинка языка выгибается вверх, затем выравнивается. Следить, чтобы кончик языка не отрывался от альвеол, губы и нижняя челюсть оставались неподвижными. |
С горки весело кататься, Вниз лететь и не бояться Выгибается язык, К нижним зубкам он прилип. |
|
Катушка Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами, спинка языка выгибается, язык «выкатывается» вперед и убирается вглубь рта. Следить, чтобы кончик языка не отрывался от альвеол, губы и нижняя челюсть были неподвижными. |
Широко раскрою рот, «Горку» выведу вперед. И, назад отодвигая, Я ее не нарушаю. |
|
Маляр Рот открыт, губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить небо, делая движения языка назад-вперед (от зубов к горлу и обратно). Следить, чтобы язык не сужался, доходил до верхних резцов и не высовывался изо рта, губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась. |
Красить потолок пора, Пригласили маляра. Челюсть ниже опускаем, Язык к нёбу поднимаем, Поведём вперёд-назад – Наш маляр работе рад! |
|
Мышка Улыбнуться, приоткрыть рот, покусать широкий кончик языка. |
Мышку мы за хвост поймаем, Её хвостик покусаем. Мышка вырваться спешит, Очень жалобно пищит. |
|
Парус Рот широко открыт. Широкий кончик языка упирается в верхний бугорок. |
С язычком случилось что-то, Он толкает зубы. Будто хочет их за что-то Вытолкнуть за губы. |
Пароход Рот открыт, губы в улыбке. Длительно произносить звук ы («как гудит пароход»). Следить, чтобы звук ы не переходил в и , губы и нижняя челюсть были неподвижны. |
Отплывает пароход: Ы-Ы-Ы. Набирает он свой ход: Ы-Ы-Ы. Он в гудок гудит, гудит: «Путь счастливый», - говорит: Ы-Ы-Ы |