Литературный КВН
Конспект организации досуга в подготовительной группе
Цель
Закрепить знания детей о прочитанных произведениях.
Задачи
- обогащать и активизировать словарь детей;
- расширять кругозор, используя сказки, загадки, рассказы;
- развивать связную речь, внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями;
- коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес;
- формировать навыки работы в команде;
- повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры;
- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь товарищу.
Материалы и оборудование
- две телеграммы с загадками;
- музыкальные физминутки «Герои сказок», «Буратино»;
- песня «Капитан, капитан, улыбнитесь»;
- мяч; буквы для игры «Собери слово»;
- два столика, две корзинки (с зубной пастой, зубной щеткой, мочалкой, мылом, расческой, полотенцем, карандашом, клеем, игрушкой, книжкой);
- протокол конкурса;
- призы
Ход мероприятия
I. Организационный момент. Представление команд
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС!
Для умной игры собралась детвора.
КВН начинать нам настала пора!
Ведущий: А вы знаете, что такое КВН? Это клуб веселых и находчивых. Вас ждут интересные встречи с любимыми героями сказок и рассказов. Выразделитесь на две команды, в каждой команде выберете капитана. Каждая команда имеет свое название. Капитаны, назовите свои команды.
Капитан 1 команды: «Красная Шапочка».
Капитан 2 команды: «Кот в сапогах».
II. Представление жюри
А сейчас я хочу представить Вам наше жюри. Судить нашу игру будут наши любимые и уважаемые педагоги:
1. ………………………
2. ………………………
3. ………………………
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит!
Тот, кто меньше ошибётся,
Тот у нас и победит.
Ведущий: Команды «Кот в сапогах» и «Красная Шапочка» будут соревноваться в смекалке, находчивости. И мы узнаем, кто лучше знает литературные произведения. Победителей ждут награды. Команды, займите свои места. Будьте внимательны. Итак, начинаем КВН.
III. Игры КВН
- В игре КВН несколько конкурсов. За каждый конкурс начисляется определенное количество баллов. В конце игры эти баллы суммируются и определяется победитель.
- Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию.
Руку поднимайте, быстро отвечайте!
А жюри— баллы назначайте!
1 задание – Отличить: сказку, рассказ, стихотворение, загадку
Ведущий: Каждой команде прочитаю небольшой кусок из литературного произведения. Вам нужно будет сказать, к какому жанру этот отрывок относится: к сказке, рассказу или это стихотворение, или загадка.
команда «Кот в сапогах» | команда «Гномики» |
1. В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь. (сказка)
2. Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось — упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу. Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу — и вдруг как закричит: — Ай-ай-ай! — и бегом в сторону. (рассказ)
3. Кто над нами вверх ногами? (загадка)
4. Только просыпаюсь, улыбаюсь я, |
1. Хрустит за окошком морозный денек.
2. Один раз, когда я жил с мамой на даче, ко мне в гости приехал Мишка. Я так обрадовался, что и сказать нельзя! Я очень по Мишке соскучился. Мама тоже была рада его приезду. (рассказ)
3. На лесной опушке, в тепленькой избушке, жили-были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масленый.
4. Хожу в пушистой шубе, |
2. Конкурс загадок.
Раздается стук в дверь. Входит почтальон, здоровается, подает ведущему две телеграммы.
Почтальон: Вам срочные две телеграммы. (Уходит).
Ведущий: Дети, нам кто-то прислал телеграммы. А что в них, сейчас мы узнаем. Ребята, вам желают успехов в КВНе герои сказок. А кто эти герои, вы узнаете, если отгадаете загадки.
команда «Кот в сапогах» | команда «Гномики» |
«Девочка хорошая по лесу идет,
«Скорей бы приблизился вечер
Человек немолодой,
Из леса птицы прилетают,
Знайте, этого плутишку |
«Сейчас потолкуем о книжке другой:
На лесной опушке
Шла морозная зима.
При честном при всем народе
С букварем шагает в школу |
3. Физминутка «Герои сказок» (под музыку – дети должны повторять движения)
4. Конкурс "Загадочные вопросы"
Ведущий: Загадки про литературных героев вы хорошо умеете отгадывать. А сейчас я объявляю конкурс загадочный вопросов.
На вопросы мои смело отвечайте
И очки своей команде добывайте.
команда «Кот в сапогах» | команда «Гномики» |
1. Назовите фамилию дяди Стёпы?
2. Сколько котят родилось у кошки?
3. Чем угощала Муха-Цокотуха Бабочку-красавицу? |
1. Что вылечил зайчику добрый доктор Айболит?
2. На чем ехала жаба в сказке «Тараканище»?
3. Кто проглотил Бармалея из одноименной сказки? |
5. Конкурс «Сказочное лото».
Дети становятся в круг, в центре – ведущий с мячом.
Ведущий: Я называю первое слово названия сказки, вы должны будете закончить название сказки.
команда «Кот в сапогах» | команда «Гномики» |
Сивка – … Бурка |
Красная … шапочка |
6. Конкурс«Собери слово».
Ведущий: В этом конкурсе играют все члены команды. На столах лежат буквы, из которых вы должны составить слово – имя персонажа из сказки. Жюри оценивает то, как быстро вы найдете правильное слово.
Д ю й м о в о ч к а Б у р а т и н о
7. Физминутка под музыку на песню «Буратино»
8. Конкурс капитанов.
Включить песенку«Капитан, капитан, улыбнитесь».
Ведущий: Как вы слышите, сейчас у нас конкурс капитанов. Перед каждым из вас 2 стола, на которых лежат различные предметы. Вы должны выбрать только те предметы, которые нужны Мойдодыру, и быстро сложить их в корзину.
Играет музыка. Капитаны выполняют задание.
Ведущий: Капитаны справились со своим заданием, а вот правильно ли, мы сейчас увидим (разбираем содержимое корзин каждого капитана, комментируем).
9. Конкурс «Быстрый ответ»:
команда «Кот в сапогах» | команда «Гномики» |
1. Как звали внучку, которая боялась солнца? |
1. Как звали девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка) |
IV. Заключительная часть
- Наш КВН подошел к концу. Благодарим за участие наши команды «Кот в сапогах» и «Красная Шапочка»». Кто бы, не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.
Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.
Мы жюри попросим все
Подвести итог игре.
Для объявления счета слово предоставляется председателю жюри. Командам вручаются медали за первое и второе место. Спасибо за участие! До свидания!