Литературный КВН

Конспект организации досуга в подготовительной группе

Цель

Закрепить знания детей о прочитанных произведениях.

Задачи
  • обогащать и активизировать словарь детей;
  • расширять кругозор, используя сказки, загадки, рассказы;
  • развивать связную речь, внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями;
  • коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес;
  • формировать навыки работы в команде;
  • повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры;
  • воспитывать чувство сопереживания, желание помочь товарищу.
Материалы и оборудование
  • две телеграммы с загадками;
  • музыкальные физминутки «Герои сказок», «Буратино»;
  • песня «Капитан, капитан, улыбнитесь»;
  • мяч; буквы для игры «Собери слово»;
  • два столика, две корзинки (с зубной пастой, зубной щеткой, мочалкой, мылом, расческой, полотенцем, карандашом, клеем, игрушкой, книжкой);
  • протокол конкурса;
  • призы

Протокол конкурса

Ход мероприятия

I. Организационный момент. Представление команд

День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС!
Для умной игры собралась детвора.
КВН начинать нам настала пора!

Организационный момент

Ведущий: А вы знаете, что такое КВН? Это клуб веселых и находчивых. Вас ждут интересные встречи с любимыми героями сказок и рассказов. Выразделитесь на две команды, в каждой команде выберете капитана. Каждая команда имеет свое название. Капитаны, назовите свои команды.
Капитан 1 команды: «Красная Шапочка».
Капитан 2 команды: «Кот в сапогах».

II. Представление жюри
А сейчас я хочу представить Вам наше жюри. Судить нашу игру будут наши любимые и уважаемые педагоги:
1. ………………………
2. ………………………
3. ………………………

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит!
Тот, кто меньше ошибётся,
Тот у нас и победит.

Ведущий: Команды «Кот в сапогах» и «Красная Шапочка» будут соревноваться в смекалке, находчивости. И мы узнаем, кто лучше знает литературные произведения. Победителей ждут награды. Команды, займите свои места. Будьте внимательны. Итак, начинаем КВН.

III. Игры КВН
- В игре КВН несколько конкурсов. За каждый конкурс начисляется определенное количество баллов. В конце игры эти баллы суммируются и определяется победитель.
- Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию.

Руку поднимайте, быстро отвечайте!
А жюри— баллы назначайте!

1 задание – Отличить: сказку, рассказ, стихотворение, загадку
Ведущий: Каждой команде прочитаю небольшой кусок из литературного произведения. Вам нужно будет сказать, к какому жанру этот отрывок относится: к сказке, рассказу или это стихотворение, или загадка.

команда «Кот в сапогах» команда «Гномики»

1. В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь. (сказка)

 

2. Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось — упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу. Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу — и вдруг как закричит: — Ай-ай-ай! — и бегом в сторону. (рассказ)

 

3. Кто над нами вверх ногами? (загадка)

 

4. Только просыпаюсь, улыбаюсь я,
Солнышко целует ласково меня.
Я смотрю на солнце — маму вижу я,
Солнце — это мама милая моя!
В. Крючков (стих-е)

1. Хрустит за окошком морозный денек.
Стоит на окошке цветок-огонек.
Малиновым цветом цветут лепестки,
Как будто и вправду зажглись огоньки.
Е. Благинина (стих-е)

 

2. Один раз, когда я жил с мамой на даче, ко мне в гости приехал Мишка. Я так обрадовался, что и сказать нельзя! Я очень по Мишке соскучился. Мама тоже была рада его приезду. (рассказ)

 

3. На лесной опушке, в тепленькой избушке, жили-были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масленый.
Воробей с поля прилетел, мышонок от кота удрал, блин со сковороды убежал.
Жили они, поживали, друг друга не обижали. Каждый свою работу делал, другому помогал. Воробей еду приносил — с полей зерен, из лесу грибов, с огорода бобов. Мышонок дрова рубил, а блин щи да кашу варил. (сказка)

 

4. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. Ответ: Белка (загадка)

2. Конкурс загадок.
Раздается стук в дверь. Входит почтальон, здоровается, подает ведущему две телеграммы.
Почтальон: Вам срочные две телеграммы. (Уходит).
Ведущий: Дети, нам кто-то прислал телеграммы. А что в них, сейчас мы узнаем. Ребята, вам желают успехов в КВНе герои сказок. А кто эти герои, вы узнаете, если отгадаете загадки.

команда «Кот в сапогах» команда «Гномики»

«Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз…
Кто-то странный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о ее пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь!»
(Красная Шапочка).

 

«Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь»
(Золушка)

 

Человек немолодой,
Во-о-от с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
И, вообще, для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто такой он?
(Карабас)

 

Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут
И в детской сказочке живут.
(Гуси-лебеди)

 

Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить!
Что за зверь гуляет в сказке?
Ус топорщит, щурит глазки,
В шляпе, с саблею в руках
И в огромных сапогах.
(Кот в сапогах)

«Сейчас потолкуем о книжке другой:
Тут синее море, тут берег морской…
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает и что-то попросит».
(Сказка о рыбаке и рыбке)

 

На лесной опушке
Сидит она в избушке.
Спокойно жить не хочет,
Царевичей морочит.
Ступа с метелкой ей дорога,
Это зловредная...
(Баба-Яга)

 

Шла морозная зима.
В проруби у озера
Серый хвост лиса-кума
Кому отморозила?
(Волк)

 

При честном при всем народе
Едет печка по дороге.
Кто на печке той сидит?
Что нам сказка говорит?
И в какой же это сказке
Печка едет, как салазки?
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)

 

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется тот мальчишка?
(Буратино)

3. Физминутка «Герои сказок» (под музыку – дети должны повторять движения)

4. Конкурс "Загадочные вопросы"
Ведущий: Загадки про литературных героев вы хорошо умеете отгадывать. А сейчас я объявляю конкурс загадочный вопросов.

На вопросы мои смело отвечайте
И очки своей команде добывайте.

команда «Кот в сапогах» команда «Гномики»

1. Назовите фамилию дяди Стёпы?
а) Семёнов; б) Степанов;
в) Михалков; г) Иванов.
(«По фамилии Степанов и по имени Степан. Из районных великанов, самый главный великан».)

 

2. Сколько котят родилось у кошки?
а) Три; б) Пять;
в) Один; г) Десять.
(«Вы послушайте, ребята, я хочу вам рассказать. Родились у нас котята их по счету ровно пять.»)

 

3. Чем угощала Муха-Цокотуха Бабочку-красавицу?
а) медом б) вареньем
в) конфетами г) пряниками
(«Бабочка – красавица! Скушайте варенье или вам не нравится наше угощение?»)

1. Что вылечил зайчику добрый доктор Айболит?
а) ушки б) зубки
в) ручки г) ножки
(«И доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова»)

 

2. На чем ехала жаба в сказке «Тараканище»?
а) на велосипеде б) на трамвае
в) на хромой собаке г) на метле
(«Зайчики в трамвайчике. Жаба на метле. Едут и смеются, Пряники жуют.»)

 

3. Кто проглотил Бармалея из одноименной сказки?
а) акула б) горилла
в) крокодил г) гиппопотам
(«Повернулся, улыбнулся, засмеялся Крокодил и злодея Бармалея, словно
муху, проглотил!»)

5. Конкурс «Сказочное лото».
Дети становятся в круг, в центре – ведущий с мячом.
Ведущий: Я называю первое слово названия сказки, вы должны будете закончить название сказки.

команда «Кот в сапогах» команда «Гномики»

Сивка – … Бурка
Аленький … цветочек
Гуси – … лебеди
Бременские … музыканты
Конек – … Горбунок
Цветик – … семицветик
Доктор … Айболит
Заюшкина… избушка
Кот в … сапогах

Красная … шапочка
Маша и … медведь
Снежная … королева
Мальчик-с-… пальчик
Гадкий … утенок
Дикие … лебеди
Царевна - … лягушка
Краденое … солнце
Оловянный … солдатик

6. Конкурс«Собери слово».
Ведущий: В этом конкурсе играют все члены команды. На столах лежат буквы, из которых вы должны составить слово – имя персонажа из сказки. Жюри оценивает то, как быстро вы найдете правильное слово.
Д ю й м о в о ч к а    Б у р а т и н о

Конкурс "Собери слово"

7. Физминутка под музыку на песню «Буратино»

Физминутка под песню

8. Конкурс капитанов.
Включить песенку«Капитан, капитан, улыбнитесь».
Ведущий: Как вы слышите, сейчас у нас конкурс капитанов. Перед каждым из вас 2 стола, на которых лежат различные предметы. Вы должны выбрать только те предметы, которые нужны Мойдодыру, и быстро сложить их в корзину.
Играет музыка. Капитаны выполняют задание.

Конкурс капитанов

Ведущий: Капитаны справились со своим заданием, а вот правильно ли, мы сейчас увидим (разбираем содержимое корзин каждого капитана, комментируем).

9. Конкурс «Быстрый ответ»:

команда «Кот в сапогах» команда «Гномики»

1. Как звали внучку, которая боялась солнца? 
2. Сколько гномов было в сказке о Белоснежке? (Семь)
3. Как звали трёх поросят? (Ниф–ниф, Наф–наф, Нуф-нуф.)
4 Летательный аппарат бабы Яги? (Ступа)
5. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? (Маша)
6. Что понесла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)
7. Кто помог вытащить репку? (Мышка)
8. Какая жительница болота стала женой царевича? (Лягушка)
9. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

1. Как звали девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка)
2. Сколько козлят было в сказке о сером волке? (Семь)
3. Как звали мальчика с длинным носом? (Буратино)
4. Цветок, который исполняет все желания? (Цветик-семицветик)
5. Как звали огромного динозавра с тремя головами? (Змей-Горыныч)
6. Какую вещь потеряла Золушка на балу? (Туфельку)
7. Кто развалил теремок? (Медведь)
8. Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало носить сапоги? (Кот)
9. Как зовут человечка с пропеллером, который живет на крыше? (Карлсон)

IV. Заключительная часть
- Наш КВН подошел к концу. Благодарим за участие наши команды «Кот в сапогах» и «Красная Шапочка»». Кто бы, не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.
Мы жюри попросим все
Подвести итог игре.

Награждение

Для объявления счета слово предоставляется председателю жюри. Командам вручаются медали за первое и второе место. Спасибо за участие! До свидания!

Скачать архив с конспектом конкурса и протоколом

publish