-
Главная страница
-
Конспекты занятий
- Предложение.Слово.
- Звук и буква М Викторина по произведениям Чуковского
- Литературный КВН
-
Конспекты занятий
Викторина по произведениям К. Чуковского
Конспект организации досуга с детьми старшего возраста
Цель
Закрепить знания детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
Задачи
- Формировать умение классифицировать объекты.
- Развивать речь детей, внимание, мышление, воображение, память.
- Формировать умение работать в команде.
- Воспитывать чувства сопереживания, работая в команде.
- Создать положительную атмосферу, которая бы вызывала интерес к писателю и его произведениям.
- Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желания читать.
Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу.
Ход викторины
Перед началом игры все дети делятся на 2 команды, выбирается капитан.
1. Организационный момент
– Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы посетим с вами удивительную страну сказок. Сейчас мы произнесем волшебные слова «Кара-барас» и окажемся в сказке.
Воспитатель вместе с детьми произносит волшебные слова. Звучит сказочная музыка. Перед детьми мольберт с портретом К. Чуковского, книги с его произведениями.
– Ну вот мы и очутились с вами в сказке! Ребята, а кто знает, из какого произведения взяты наши волшебные слова?
– Правильно, из произведения «Мойдодыр».
– Кто автор этого произведения? (дети: К. Чуковский).
– Это значит, что мы с вами попали в страну увлекательных сказок К. Чуковского. И сегодня мы узнаем, кто лучше знаком с творчеством этого знаменитого писателя. Я предлагаю вам поучаствовать в соревновании. Согласны?
2. Рассказ о К.Чуковском
– Но для начала мне бы хотелось рассказать вам об этом талантливом человеке.
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет назад жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский.
– Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
– Высокий рост, длинные руки, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
– Вставал он очень рано, вместе с солнышком, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.
– Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
3. Представление команд
– Ну а теперь пришло время представить наши команды.
Капитаны представляют названия своих команд.
4. Основная часть
1. «Кто знает больше сказок?»
Команды по очереди называют по одному произведению К. Чуковского. Побеждает та команда, которая назвала больше произведений.
2. Игра «Кто есть кто?»
– Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит – (доктор)
Бармалей – (разбойник)
Федора – (бабушка)
Каракула – (акула)
Мойдодыр – (умывальник)
Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)
Барабек – (обжора)
Рыжий, усатый великан – (таракан)
3. «Доскажи словечко»
Командам по очереди задаются вопросы. Если команда не даёт ответ, то слово передаётся другой команде.
1) Ехали медведи на …. (велосипеде)
2) Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята ….(хрюкать)»
3) Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами и …. (сушеными грибами)
4) Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята, и…. (жучки и паучки)
5) Приходила к Мухе бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе …. (меду принесла)
6) Мимо курица бежала и
Посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда! … (вы откуда и куда)»
7) Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал –
Заблудился и …. (пропал)
8) В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке… (Ужасный Бармалей)
4. «Айболит»
Каждый участник команды бежит со шприцом к животному, делает ему укол, и возвращается обратно. Побеждает команда, которая первой вылечит животное.
5. «Из какой сказки картинка?»
Командам по очереди показываются иллюстрации из сказок Чуковского, они должны назвать из какого произведения иллюстрация.
6. «Исправь ошибку»
– Один из учеников в школе переписывал в библиотеке названия стихотворений, но допустил ошибки. Назовите стихотворение правильно.
1. «Арболит» («Айболит»).
2. «Кармалей» («Бармалей»).
3. «Крашеное солнце» («Краденое солнце»).
4. «Федорино море» («Федорино горе»).
5. «Пуганица» («Путаница»).
6. «Худо-дерево» («Чудо-дерево»).
7. «Прочитай наизусть»
Представитель каждой команды рассказывают на выбор отрывок из произведения Чуковского. Побеждает команда, прочитавшая лучше отрывок наизусть.
5. Подведение итогов викторины. Награждение команд.
– Самое любимое слово у К. И. Чуковского – радость. «Рада детвора», «рада звериная семья», «рады девочки и мальчики, рады зайчики и белочки». Слово радость звучит в сказках К. И. Чуковского многократно.
Надеюсь, что наша сегодняшняя встреча с любимым писателем тоже подарила нам радость – радость общения со сказками и друг с другом.
Постарайтесь сохранить чувство радости на всю жизнь.